Новости и аналитика
13 сентября 2014  #Горячие документы / Мониторинг законодательства

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2014 г. N 856 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1282"

gerb

Администрация городского округа город Воронеж


Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2014 г. N 856 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1282"

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2014 г. N 856
"О внесении изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1282"


В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж" и распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 N 851-р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж" администрация городского округа город Воронеж постановляет:

внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1282 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" следующее изменение:

утвердить муниципальную программу городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" в новой редакции.


Глава городского округа город Воронеж

А.В. Гусев


Муниципальная программа
городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"
(утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 26 августа 2014 г. N 856)


Паспорт
муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"


Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж

Управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Чистая вода"

Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий"

Подпрограмма 3 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Подпрограмма 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами"

Основное мероприятие 1 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений"

Основное мероприятие 2 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры"

Основное мероприятие 3 "Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры в рабочем поселке Шилово в г. Воронеж"

Основное мероприятие 4 "Текущее содержание общественных туалетов"

Основное мероприятие 5 "Текущее содержание кладбищ"

Цель муниципальной программы

Создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж

Задачи муниципальной программы

- приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям;

- повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения);

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа город Воронеж;

- повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением, водоотведением и теплоснабжением

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- уровень удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4 821 650,17 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1 100 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 890 839,56 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 2 729 737,21 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 101 073,40 тыс. руб.;

в том числе по годам реализации программы:

2014 год:

всего - 665 162,92 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 50 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 185 863,32 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 412 226,20 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 17 073,40 тыс. руб.

2015 год:

всего - 412 148,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 50 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 31 750,0 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 316 398,00 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14000 тыс. руб.

2016 год:

всего 368 907,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 50 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 32 538,0 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 272 369,00 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб.

2017 год:

всего - 561 712,38 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 50 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 83 530,28 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 414 182,10 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб.

2018 год:

всего - 924 384,28 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 184 582,1 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 425 802,18 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб.

2019 год:

всего - 937 638,86 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 185 697,02 тыс. руб.;

бюджет городского округа 437 941,84 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб.

2020 год:

всего - 951 696,73 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 300 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 186 878,84 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 450 817,89 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 14 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%;

- повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95%


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Качество жизни населения в значительной степени зависит от состояния жилищного фонда, а также от бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами.

Темпы обновления основных фондов жилищно-коммунального комплекса отстают от темпов их износа, который составляет в среднем около 60 процентов. Около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок.

В результате ухода от плановых организационно-экономических механизмов централизованного финансирования жилищного фонда городского округа, находящегося в эксплуатации более двадцати лет, встает вопрос безотлагательного проведения капитального ремонта. Модернизация и реконструкция многоквартирных домов практически не проводилась. Из-за проблем несвоевременного проведения работ капитального характера увеличивается сверхнормативный износ строительных конструкций, инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирных домов.

Большинство коммунальных инженерных систем Воронежской области были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 годы и построены без учета современных требований, что приводит к завышению затрат на производство коммунальных услуг. Население городского округа не в полной мере обеспечено необходимым количеством коммунальных ресурсов.

Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так, централизованным водоснабжением охвачено около 95,8% населения городского округа город Воронеж.

С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж в целом.

Проблемы в сфере теплоснабжения также затрагивают городской округ город Воронеж. Современные требования безопасности запрещают эксплуатацию котельных, расположенных в подвальных помещениях общественных зданий. Тепловые сети находятся в ветхом состоянии, их износ в среднем достигает 70%. Обеспечение их бесперебойной работы является одной из важнейших задач, возложенных на службы жилищно-коммунального хозяйства. Устаревшие энергозатратные технологии, потери в сетях и коммуникациях, достигающие 40%, не позволяют обеспечивать население качественными услугами.

Для нормального функционирования города большое значение имеет инженерное благоустройство территорий. В настоящее время на многих внутридворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамьи, лавочки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, утрачен внешний облик газонов. В районах старой застройки еще существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы), содержание внешних элементов благоустройства (общественных туалетов).

Также необходимо отметить, что одной из актуальных проблем является формирование земельных участков под многоквартирными домами. При приобретении в собственность земельного участка собственники помещений в многоквартирном доме могут владеть, пользоваться и распоряжаться таким земельным участком, в установленном порядке решать вопросы по благоустройству территории, ее обустройству, возможности размещения спортивных, детских, хозяйственных площадок, малых архитектурных форм, парковки, установки временных сооружений, смогут обезопасить своих детей путем возведения ограждения.

Важной задачей муниципалитета является текущее содержание городских кладбищ. Уважительное отношение к памяти предков, проведение традиционных ритуальных мероприятий - это социальная ответственность власти перед своими гражданами. Проведение работ по наведению санитарного порядка, подготовка кладбищ к проведению значимых религиозных служб является одним из элементов этой ответственности.

Решение указанных проблем предусмотрено в муниципальной программе "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж" (далее - муниципальная программа).


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы


Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 14 июля 2010 г. N 147-III.

Основными приоритетами муниципальной политики в жилищно-коммунальной сфере являются:

- обеспечение населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- организация благоустройства территории.

Цель муниципальной программы - создание комфортных условий проживания граждан на территории городского округа город Воронеж.

Для достижения указанной цели предусматривается решение основных задач:

- приведение технического и эксплуатационного состояния многоквартирных домов в соответствие нормативным требованиям;

- повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения);

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния городского округа;

- повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением.

Показатели (индикаторы), определяющие результативность муниципальной программы в целом, определены в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", а также в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года":

- уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- уровень удовлетворенности населения сферой жилищно-коммунального хозяйства.

В результате реализации муниципальной программы будет повышена комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 451 тыс. человек, что составляет 45% населения.

Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы, перечень и планируемые значения которых представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры к 2020 году до 57,5%;

- повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами к 2020 году до 95%.

В муниципальную программу вошли мероприятия по водоснабжению, водоотведению, благоустройству дворовых территорий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, ликвидации встроенных подвальных котельных, проведению капитального ремонта многоквартирных домов и др.

Срок реализации муниципальной программы - с 2014 по 2020 год (один этап).


3. Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий


Муниципальная программа включает в себя 4 подпрограммы и 5 основных мероприятий:

3.1. Подпрограмма 1 "Чистая вода".

Исполнителем подпрограммы является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.

В рамках реализации данной подпрограммы планируется проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:

- увеличение мощности водозаборных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;

- ввод в эксплуатацию 23 км водопроводных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;

- ввод в действие более 78 км канализационных сетей для обеспечения централизованным водоотведением около 46 тыс. жителей;

- комфортность проживания и уровень удовлетворенности качеством услуг около 60 тыс. жителей, что составляет 6% населения городского округа город Воронеж.

3.2. Подпрограмма 2 "Благоустройство дворовых территорий".

Исполнителями подпрограммы являются управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и управы районов городского округа город Воронеж.

Участником подпрограммы 2 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").

Мероприятия данной подпрограммы направлены на повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания территории и экологической безопасности городского округа.

Реализация данной подпрограммы позволит:

- комплексно благоустроить 272 дворовые территории многоквартирных домов;

- установить отдельные элементы благоустройства на 73 городских территориях;

- сформировать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на физическое и духовное состояние граждан;

- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 53 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 5,2% населения.

3.3. Подпрограмма 3 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Исполнителем подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Реализация данной подпрограммы позволит:

- привести 175 многоквартирных домов в надлежащее техническое и эксплуатационное состояние;

- снизить нерациональные затраты на содержание внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов;

- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах;

- увеличить срок службы строительных конструкций, внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов.

- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 38 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 3,5% населения.

3.4. Подпрограмма 4 "Формирование земельных участков под многоквартирными домами"

Исполнителем подпрограммы является управление главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 21.07.2007 N 185 - ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" наличие и исполнение утвержденных графиков проведения до 1 января 2016 г. работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, является условием предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Мероприятия данной подпрограммы позволят провести государственный кадастровый учет 247 земельных участков, занимаемых многоквартирными домами.

3.5. Основное мероприятие 1 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений"

Исполнителем основного мероприятия 1 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Участником основного мероприятия 1 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").

Основное мероприятие 1 включает в себя:

- проведение МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" обследования технического состояния многоквартирных домов;

- проведение специализированными организациями инструментальных обследований многоквартирных домов с целью определения их технического состояния;

- разработку МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" и специализированными организациями проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Основное мероприятие 1 разработано в целях своевременного исполнения вступивших в законную силу судебных решений о возложении на администрацию городского округа город Воронеж обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, создания оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах городского округа город Воронеж.

Показателем (индикатором) основного мероприятия 1 является количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках исполнения судебных решений о возложении на администрацию городского округа город Воронеж обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ед.

Сведения о показателе (индикаторе) эффективности реализации основного мероприятия 1 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия 1 позволит:

- снизить нерациональные затраты на содержание и ремонт внутридомовых систем и коммуникаций;

- повысить уровень безопасности и качества проживания граждан в многоквартирных домах;

- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг собственникам в многоквартирных домах;

- повысить уровень безопасности эксплуатации строительных конструкций и инженерных коммуникаций многоквартирных домов;

- увеличить срок службы отдельных элементов и конструкций многоквартирных домов;

- провести капитальный ремонт 18 многоквартирных домов в рамках исполнения судебных решений;

- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 8,5 тыс. жителей.

Основное мероприятие 1 планируется выполнить в 2014 - 2016 годах.

3.6. Основное мероприятие 2 "Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт объектов коммунальной инфраструктуры".

Исполнителем основного мероприятия 2 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Участником основного мероприятия 2 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ"), муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская аварийно-спасательная служба" (МКУ "ГАСС").

Основное мероприятие 2 включает в себя двенадцать мероприятий:

1) проектирование строительства блочно-модульных котельных;

2) строительство блочно-модульных котельных;

3) реконструкция котельных;

4) переключение потребителей от встроенных подвальных котельных на гарантированные теплоисточники;

5) капитальный ремонт тепловых сетей;

6) строительство тепловых и водопроводных сетей;

7) проектирование реконструкции системы водоснабжения и водоотведения;

8) реконструкция системы водоснабжения и водоотведения;

9) реконструкция электрических кабелей;

10) финансовое обеспечение деятельности МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ";

11) финансовое обеспечение деятельности МКУ "ГАСС";

12) ликвидация аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях.

Целью основного мероприятия 2 является повышение надежности функционирования инженерных сетей и оборудования, создание оптимальных условий, обеспечивающих безопасное и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах.

Основное мероприятие 2 разработано для решения задач повышения надежности функционирования инженерных сетей и оборудования, приведения технических характеристик инженерного оборудования в соответствие требованиям нормативно-технической документации, обеспечивающим безопасное и комфортное проживание граждан, устранения сверхнормативного износа инженерных сетей, повышения качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам.

Показателями (индикаторами) основного мероприятия 2 являются:

- переключение многоквартирных домов и объектов социальной сферы на гарантированные источники теплоснабжения;

- обеспечение надежности теплоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов;

- обеспечение жилых домов питьевой водой нормативного качества;

- переключение многоквартирных домов на гарантированные источники электроснабжения;

- доля выполнения заявок по ликвидации аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях.

Сведения о показателях (индикаторах) реализации основного мероприятия 2 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия 2 позволит:

- повысить уровень безопасности и качества проживания граждан в многоквартирных домах;

- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг гражданам;

- переключить 62 многоквартирных дома на гарантированные источники теплоснабжения;

- обеспечить надежность теплоснабжения и водоснабжения 33 многоквартирных домов;

- обеспечить питьевой водой нормативного качества 11 жилых домов;

- переключить 7 многоквартирных домов на гарантированные источники электроснабжения;

- обеспечить стопроцентное выполнение заявок по ликвидации аварийных и непредвиденных ситуаций на инженерных сетях;

- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 76 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 7,6% населения.

Основное мероприятие 2 планируется выполнить в 2014 - 2020 годах.

3.7. Основное мероприятие 3 "Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры в рабочем поселке Шилово в г. Воронеж".

Исполнителем основного мероприятия 3 является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.

Данное мероприятие разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Целью основного мероприятия 3 является обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры сформированного земельного участка под индивидуальное строительство жилья для многодетных семей и объектов социально-бытового назначения в рабочем поселке Шилово.

Основное мероприятие 3 включает в себя следующие мероприятия:

1) проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения - водоотведения;

2) проектирование и строительство сетей и сооружений газоснабжения;

3) проектирование и строительство сетей и сооружений электроснабжения.

Показателем (индикатором) основного мероприятия 3 является строительство сетей на территории 14,8 га.

Реализация основного мероприятия 3 позволит:

- создать благоприятные условия для строительства объектов социально-бытового назначения и доступного и комфортного жилья для многодетных семей в рабочем поселке Шилово;

- повысить комфортность проживания и уровень удовлетворенности сферой жилищно-коммунального хозяйства 48 тыс. жителей, что составляет ориентировочно 4,8% населения.

Основное мероприятие 3 планируется выполнить в 2014 - 2015 годы.

3.8. Основное мероприятие 4 "Текущее содержание общественных туалетов".

Исполнителем основного мероприятия 4 является управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Участником основного мероприятия 4 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства".

Основное мероприятие 4 включает в себя 1 мероприятие - текущее содержание муниципальных стационарных общественных туалетов.

Целью основного мероприятия 4 является повышение культуры и качества обслуживания жителей на территории городского округа город Воронеж.

Показателем (индикатором) основного мероприятия 4 является количество обслуживаемых общественных туалетов (ул. Платонова,18, ул. Маршака (за кинотеатром "Дружба"), ул. Лизюкова (за кинотеатром "Мир"), ул. Кольцовская, 66, ул. 25 лет Октября, Ленинский проспект (ост. Ильича)).

Сведения о показателе (индикаторе) реализации основного мероприятия 4 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия 4 позволит содержать на должном санитарно-гигиеническом уровне 6 стационарных общественных туалетов.

Проведение основного мероприятия 4 запланировано до 2020 года.

3.9. Основное мероприятие 5 "Текущее содержание кладбищ".

Исполнителем основного мероприятия 5 является управление дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Участником основного мероприятия 5 является муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства".

Основное мероприятие 5 включает в себя одно мероприятие - текущее содержание городских кладбищ.

Целью основного мероприятия 5 является проведение работ по наведению санитарного порядка, подготовка кладбищ к проведению значимых религиозных праздников.

Показателем (индикатором) основного мероприятия 5 является количество обслуживаемых кладбищ.

Сведения о показателе (индикаторе) реализации основного мероприятия 5 приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия 5 позволит содержать на должном санитарно-гигиеническом уровне 10 городских кладбищ.

Проведение данного мероприятия запланировано до 2020 года.


4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы


Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации муниципальной программы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.

Также, в реализации подпрограммы 3 "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" могут участвовать собственники помещений в многоквартирном доме, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и специализированные организации, осуществляющие разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.


5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы


Общий объем финансирования муниципальной программы за период с 2014 по 2020 год составит 4 821 650,17 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1 100 000,0 тыс. руб.;

областной бюджет - 890 839,56 тыс. руб.;

бюджет городского округа - 2 729 737,21 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 101 073,40 тыс. руб.

Информация об объемах финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации представлена в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.


6. Подпрограммы муниципальной программы


Подпрограмма 1
"Чистая вода" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"


Паспорт подпрограммы 1
"Чистая вода"


Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж

Участники подпрограммы муниципальной программы

-

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.1. Проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения;

1.2. Проектирование и строительство (реконструкция) сетей и сооружений водоотведения

Цель подпрограммы муниципальной программы

Улучшение обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- сокращение дефицита питьевой воды за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей производства; - повышение надежности функционирования системы водоснабжения за счет реализации водоохранных мероприятий; - повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

- мощность водоподъемных сооружений, тыс. куб. м в сутки;

- площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом;

- площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией)

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 316 106,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет: 750 000,0 тыс. руб.;

- областной бюджет: 615 065,0 тыс. рублей;

- бюджета городского округа: 951 041,00 тыс. рублей;

в т.ч. по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 209 106,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 115 065,0 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 94 041,0 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 57 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0 тыс. рублей;

областной бюджет - 0 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 57 000,0 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 0 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 250 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

областной бюджет - 50 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей.


2020 год:

всего - 600 000,0 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 250 000,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 150 000,0 тыс. рублей; бюджет городского округа - 200 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- увеличение мощности водоподъемных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;

- ввод в эксплуатацию 23 км водопроводных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;

- ввод в действие более 78 км канализационных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоотведением около 46 тыс. жителей;

- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом до 96,7%;

- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного канализацией до 95,7%


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так, централизованным водоснабжением охвачено около 95,8% населения городского округа город Воронеж.

В городском округе город Воронеж сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества. Фактический объем подачи воды в город составляет около 500 тыс. куб. метров в сутки. Потребность в питьевой воде в городском округе город Воронеж составляет около 580 тыс. куб. метров в сутки. Разница между потребностью города в питьевой воде и ее фактической подачей составляет около 80 тыс. куб. метров в сутки. Таким образом, водозаборы работают без резерва эксплуатационных мощностей, что является нарушением СП 31.13330.2012 "Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.4.02-84.". Кроме того, наблюдается рост жилищного строительства, что вызывает необходимость увеличения мощности водозаборных сооружений в городском округе.

На данный момент к тому же сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением потребителей Левобережного района городского округа город Воронеж питьевой водой, которая поступает от водозаборного сооружения ВПС-9.

ВПС-9 расположена в юго-восточной части города в непосредственной близости от полей фильтрации завода по производству синтетического каучука. Это является причиной поступления загрязняющих веществ к скважинам водозаборного сооружения. При увеличении мощности ВПС-9 существует реальная угроза попадания загрязнений в систему централизованного водоснабжения. При этом увеличивается застройка в Левобережном районе города, обслуживание которого осуществляется ВПС-9. Требуется увеличение мощности водозабора, что по указанным выше причинам не представляется возможным.

В связи со сложившейся ситуацией необходимо проектирование и строительство водозаборных сооружений ВПС-21 и ВПС-22, расположенных южнее очага загрязнения подземных вод. Данная мера повлечет увеличение объема подачи питьевой воды на 80 тыс. куб. метров в сутки, что позволит удовлетворить потребность Левобережной части города и предусмотреть необходимый резерв мощности с учетом темпов жилищного строительства.

Существующая система водоотведения городского округа город Воронеж делится на две самостоятельные системы - Правобережную и Левобережную.

Общая протяженность канализационных сетей в городском округе город Воронеж составляет 940,82 км с износом 72,1%. 514,7 км дворовых и квартальных канализационных сетей, а также 185,3 км коллекторов имеют износ 100%.

В городском округе город Воронеж услугой централизованного водоотведения могут пользоваться 968,6 тыс. человек, что составляет 95% населения городского округа. В некоторых микрорайонах городского округа город Воронеж и кварталах индивидуальной застройки отсутствует система централизованного водоотведения. Население данных территорий использует простые системы отведения сточных вод - выгребные ямы, что ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку территории, а также снижает уровень благоустройства домовладений.

С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж. Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях настоящей подпрограммы муниципальной программы "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж".


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы


В целях реализации системного стратегического подхода к развитию городского округа решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III утвержден Стратегический план социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года.

Согласно стратегии одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы является обеспечение комфортности среды проживания.

Основной целью подпрограммы является улучшение обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения.

Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

- сокращение дефицита питьевой воды за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей производства;

- повышение надежности функционирования системы водоснабжения за счет реализации водоохранных мероприятий;

повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением.

Показатели (индикаторы), определяющие результативность подпрограммы, определены в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 N 818-р "Об утверждении Плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года":

- мощность водоподъемных сооружений;

- площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом;

- площадь жилищного фонда, оборудованная водоотведением (канализацией).

Срок реализации подпрограммы - с 2014 года по 2020 год (один этап).

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

- увеличение мощности водозаборных сооружений на 80 тыс. куб. метров в сутки, что позволит увеличить подачу питьевой воды в Левобережной части городского округа город Воронеж;

- ввод в эксплуатацию 23 км водопроводных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;

- ввод в действие более 78 км канализационных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоотведением около 46 тыс. жителей;

- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом до 96,7%;

- увеличение площади жилищного фонда, оборудованного канализацией до 95,7%.


3. Характеристика мероприятий подпрограммы


Мероприятия данной подпрограммы - проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения.

Подпрограммой предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1.1. Проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения:

- ВПС-21 (с инженерными сетями);

- ВПС-22 (с реконструкцией ВПС-9);

- в п. Боровое (1 очередь);

- по Дачному проспекту в городском микрорайоне Сомово.

1.2. Проектирование и строительство (реконструкция) сетей и сооружений водоотведения:

- по улицам Витебской, Ржевской с КНС;

- по ул. Чебышева;

- строительство КНС - 30;

- строительство КНС - 8;

- в частном секторе квартала Песчанка;

- по ул. Танеева;

- по ул. Гастелло, Бунакова, Дуговой, пер Дуговому и др.;

- от КНС-5 до ул. Сочинской;

- по ул. Калужской, Общественной, Ладожской, Онежской, Иртышской, и др.;

- по ул. Фронтовой, Казакова, Красовского, набережной Максима Горького;

- в п. Боровое;

- в п. 1 Мая;

- в п. Алексеевка;

- в жилом массиве "Задонье";

- по ул. Лазурной, Вешних Вод, Журавлиной, Радужной, Рассветной, Владимирской, Изумрудной, Тихорецкой в городском микрорайоне Тенистый;

- по ул. Октябрьской в городском микрорайоне Тенистый.

Реализация данной подпрограммы позволит обеспечить:

- увеличение мощности водоподъемных сооружений на 80 тыс. куб. м питьевой воды в сутки;

- ввод в эксплуатацию 23 км водопроводных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением около 12 тыс. жителей;

- ввод в действие более 78 км канализационных сетей для обеспечения централизованным водоотведением около 46 тыс. жителей.

Исполнителем подпрограммы является управление строительной политики администрации городского округа город Воронеж.


4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы


Акционерные общества, научные и иные организации могут участвовать в реализации подпрограммы по муниципальным контрактам на общих основаниях в соответствии с законодательством о закупках для муниципальных нужд.


5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы


Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 316 106,0 тыс. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 750 000,0 тыс. руб.;

- областной бюджет - 615 065,0 тыс. рублей;

- бюджет городского округа город Воронеж - 951 041,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в приложениях N 2, N 3 к муниципальной программе.

Подпрограмма 2
"Благоустройство дворовых территорий" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение коммунальными услугами населения городского округа город Воронеж"


Паспорт подпрограммы 2
"Благоустройство дворовых территорий"


Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж

Управы районов городского округа город Воронеж

перейти в раздел Новости и аналитика
 
Задать вопрос


Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.